Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

25.06.2016
16:05

Робота-ретривера научили мыть посуду и приносить выпивку

25.06.2016
16:04

Найдена причина слабых рукопожатий

25.06.2016
16:01

Получены первые плоды искусственной эволюции

25.06.2016
15:59

Названа главная дилемма беспилотных автомобилей

25.06.2016
15:38

Найдено объяснение сибирской аномалии

25.06.2016
15:36

Запах кометы Чурюмова — Герасименко превратили в парфюм

25.06.2016
15:34

Опасное влияние самолетов на климат подтвердили экспериментально

25.06.2016
15:31

Обнаружен самый глубокий каньон в Солнечной системе

25.06.2016
15:27

Объяснено деление людей на хороших и плохих

25.06.2016
15:25

НАСА показало «перевернутый» кратер на Марсе

24.06.2016
08:50

Обнаружена невозможная планета

23.06.2016
18:49

Заглянуть в начало времен.

y

23.06.2016
17:04

К выходу сборника миниатюр Алексея Курганова «Гарька и Бесс»

    Сергей Коновалов, г. Коломна (Московская область)

     

    К вопросу о «чине», или Скажу как мерчендрайзер мерчендрайзеру (к выходу сборника миниатюр Алексея Курганова «Гарька и Бесс»)

     

    Издательство ALTASPERA PUBLISHING (Торонто, Канада) выпустило сборник миниатюр коломенского литератора Алексея Курганова «Гарька и Бесс». По этому поводу с автором беседует культуролог и искусствовед Сергей Коновалов.

     

    Коновалов: Алексей Николаевич, во-первых, позвольте поздравить вас с выходом очередного, на этот раз – прозаического сборника. Почему такое необычное название?

    Курганов: Гарька – одно из главных действующих лиц большинства представленных в этом сборнике миниатюр (а их здесь более сорока). У него есть реальный прототип (называть его не буду), но в то же время многие черты его характера мною придуманы. Имею полное художественное право. Что касается Бесс, это главная героиня оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Я совсем не знаток оперного искусства, и «Порги и Бесс» - одна из немногих опер, о которых я имею хоть какое-то представление. Почему именно она? Не могу ответить конкретно и убедительно. Зацепилось в памяти – вот и… Может быть, моих читателей устроит такое объяснение: некоторые музыкальные критики называют это музыкальное произведение промежуточным звеном между оперой и мюзиклом, а мюзикл это всё-таки более приземлённый (а потому, более понятный таким неискушённым в тонкостях классической музыки слушателям, как я) музыкальный жанр. Да и сам сюжет мне, как человеку, родившемуся в семье рабочих и выросшему среди людей рабочих, понятен и близок. Ведь в «Порги…» речь идёт о тяжёлой жизни пролетариата. Понятно, что американского, не нашего. У нашего жизнь всегда была и есть сказочно замечательная.

    У моего Гарьки жизнь тоже, как и у героев оперы, совсем не сахар, хотя безнадёжно тоскливой её не назовёшь. Но образом жизни он похож одновременно и на главного героя оперы – нищего калеку Порги, и на персонажа второго плана - портового грузчика Кроуна.

    Повторяю: Гарька, конечно же, образ собирательный. В миниатюрах он и пескоструйщик, и слесарь, и кондуктор, и – ужас какой! - даже мерчендрайзер ( я до сих пор точно не знаю, чем эти самые мерчендрайзеры занимаются, но само название звучит потрясающе! Типа дистрибьютера. Или кокер-спаниеля. Или фаникулёра.). Да, образованностью Гарька не отягощён, с интеллектом тоже напряжённо, живёт больше по понятиям, нежели по законам - но, с другой стороны, что ж в этом дурного или постыдного? «Не всем же профессорами быть в эрэсэфэсэре!».

    - Бытует мнение, что миниатюра в диалоге, как жанр искусства, это не столько литература, а вид эстрады…

    - Интересно вы сказали – «бытует мнение». Сленг партработников времён Советской власти: «бытует мнение…», «есть мнение…». Что касается эстрады… Наверное. Не знаю…. Думаю, что в литературе диалог (как и монолог) больше свойственен драматургии. Хотя и не обязательно. Например, стихотворение Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом». Это же не драматургическое произведение.

    Хотя согласен: здесь большие возможности для дискуссии, но вряд ли уместно дискутировать по этому поводу именно в сегодняшнем разговоре. Есть факт: сборник этих самых диалогов. Это – ГЛАВНОЕ.

    - И опять сатира…

    -Не помню, кто сказал, что юмор – это смех до слёз, а сатира – смех сквозь слёзы. Великолепно сказано! В моих миниатюрах столько же смеха, сколько и грусти, а может, и слёз. Нужно их только ПРАВИЛЬНО увидеть.

    - И всё-таки: миниатюры и короткие рассказы. Неужели ни разу не было желания, как говорил в фильме «Берегись автомобиля» Евгений Евстигнеев, «замахнуться на ВильЯма нашего Шекспира»? То есть, написать что-то более объемное? Повесть, роман?

    - Есть такая то ли актёрская байка, то ли это была подлинная история. Один молодой, но очень амбициозный актёр начал, что говорится, сильно «закладывать за воротник». И тогда великий Папанов, который и сам никогда трезвенником не был, сказал ему: «Не по чину пьёшь!». Почему это вспомнил? Я пробовал писать так называемую крупную прозу. И не то, чтобы не получалось, но... Не моё это. Не мой это сочинительский «чин».

    И кстати, Горький в своё время сказал: «Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и для чего написать.». Повторяю: ЧТО-КАК-ДЛЯ ЧЕГО. И ни слова об объёме! А сколько таких так называемых «писателей», которые, что называется, «гонят строку»! Один мой знакомый сочинитель всегда радовался (и радовался совершенно искренне!), когда за день «выдавал» листов двадцать-тридцать! Я как-то спросил его: о чём пишешь? Ответ: о хороших людях. Я вспомнил рассказ Вой новича «Шапка» и эту скользкую тему продолжать не стал. Хорошие люди это СВЯТОЕ! Хотя позднее мы всё равно разругались.

    - «Хороших героев» не поделили?

    - Можно и так сказать. Просто его «хорошие» для меня оказались слишком «хорошими». Всё время думают, как бы им человечество осчастливить. Не то, что мой Гарька, который и обматерить может, и водки выпить, и даже – ужас! – подраться! Как такого можно любить? Никак! С таким можно только беспощадно бороться!

    - И это правильно. Хотя борьба это не совсем наш метод. Поэтому традиционный вопрос…

    - Не загадываю, не загадываю!

    - Вы же не знаете, о чём я хотел спросить…

    - Знаю. О творческих планах. Планировщик из меня никакой. Да, тексты для следующего сборника есть. Может, соберу их в новую книгу. А может, и нет. Время покажет. И настроение.

     

     

     

     



Выскажите свое мнение на:

23.06.2016
14:04

Европарламент предложил классифицировать роботов как «электронных личностей»

23.06.2016
12:34

""Предательский" к читателю Пушкин." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

22.06.2016
22:38

Названа новая опасность для самолетов

22.06.2016
22:32

Глобальное потепление затормозят добычей сланцевого газа

22.06.2016
19:58

Развенчан миф о пользе частого приема небольших порций пищи

22.06.2016
19:50

В России к 2035 году попробуют внедрить телепортацию

22.06.2016
19:46

Доказано существование на Плутоне водяного океана

<< 1371|1372|1373|1374|1375|1376|1377|1378|1379|1380 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList