Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

02.01.2003
13:05

35 лет с момента первого выхода в эфир программы "Время"

02.01.2003
12:52

Любишь играть - плати налоги

02.01.2003
05:00

Японский межпланетный зонд отправится в полет в мае 2003 года

02.01.2003
05:00

Продолжается полет корабля "Шенчжоу-4"

01.01.2003
16:57

Первый рассказ в 2003 году

01.01.2003
15:01

Реформа ЖКХ - старт дан!

01.01.2003
14:55

1 января - день памяти преподобного Илии Муромца Печерского

01.01.2003
05:00

Старт "Розетты" может быть отложен

01.01.2003
05:00

Освоение космоса: итоги 2002 года

31.12.2002
14:24

"В РОССИИ СЛОЖИЛАСЬ МОДЕЛЬ СЫРЬЕВОЙ ЭКОНОМИКИ..."

31.12.2002
11:57

Малые РНК и вирус иммунодефицита человека

31.12.2002
00:50

Космические войска РФ: год напряженной работы позади

30.12.2002
20:09

В Тобольске возводят ледяную копию "пещеры Ииуса"

30.12.2002
17:08

С наступающим 2003 годом!

30.12.2002
15:31

Ключи от неба

    На пресс-конференции в Государственной Думе было представлено недавно созданное Межфракционное депутатское объединение (МДО) "Авиация и космонавтика России". В объединение вошли 55 депутатов, среди которых - космонавт Виталий Севастьянов, всю жизнь отдавший военной авиации генерал Николай Безбородов, бывший начальник космодрома Свободный - генерал Александр Винидиктов, руководитель депутатской группы "Народный депутат" - а в прошлом директор авиазавода - Геннадий Райков и другие известные специалисты, связавшие свою судьбу с авиацией и космосом. О том, какие задачи ставит перед собой новое объединение рассказал корреспонденту "ДП" член МДО, депутат Госдумы АЛЕКСАНДР БЕЛОУСОВ.

    - Александр Николаевич, вы много лет проработали в авиационной промышленности, в частности, в конструкторском бюро им. Кузнецова. Проблемы, поднимаемые МДО, вам знакомы и близки. С чего планируете начать работу, с какими инициативами будете выходить?

    - Перед авиакосмическим комплексом стоят сегодня поистине глобальные задачи. Стране, которая первой вышла в космос, не подобает оставаться на задворках прогресса. А сколько шансов мы сегодня упускаем! Европарламент запретил полеты наших самолетов из-за повышенных шумовых характеристик российских авиадвигателей. За границу в настоящее время летает только 65 отечественных машин, при том что в российском авиапарке количество самолетов иностранного производства достигло 35 - вдвое больше, чем в прошлом году. Хотя как специалист могу сказать, что по перспективным разработкам как военных, так и гражданских самолетов мы сегодня опережаем любую развитую страну, в том числе и США, примерно на 8-10 лет. И вот несмотря на это - сужаем рынок производства и реализации собственных самолетов, поскольку новая техника у нас внедряется из рук вон плохо. И если ситуация не изменится, то со временем наши разработки никому не будут нужны или их перекупят конкуренты.

    Чтобы исключить худшие сценарии развития, еще в августе этого года члены МДО провели совещание с участием ведущих авиационных конструкторов и гендиректоров авиазаводов. В результате нами было предложено ускоренное развитие отрасли согласно продуманной концепции и программе развития космонавтики и авиации. Эта программа проходит последние согласования с Правительством РФ, а в проекте бюджета 2003 г. предусмотрено увеличить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в авиации примерно на 30-40%. Еще одно совещание МДО было посвящено проблемам развития космонавтики, состоянию космодромов Байконур, Свободный, Плесецк. Оно было проведено совместно с российским Авиакосмическим агентством. Результатом явился Указ Президента РФ, согласно которому между государственными ведомствами четко распределена ответственность за состояние космодромов.

    Возродить российскую авиацию

    - Сегодня огромное количество авиазаводов практически остановлены и выпускают в год всего по несколько самолетов. В страну хлынул поток иностранных машин. Как изменить ситуацию в пользу российского производителя?

    - Именно эту задачу и законодательно, и организационно призвано решить наше МДО. А ситуация в отрасли действительно очень сложная У нас было 16 авиационных заводов, 14 заводов-производителей моторов и сотни предприятий-смежников (в общей сложности почти 300), на которых работало около 5 миллионов человек. Сегодня же количество работающих снизилось практически впятеро. На каждом авиапредприятии идёт процесс старения кадров. Но и это не самое страшное. Еще хуже то, что на оборонных заводах осталось очень мало заказов. Вот почему авиакосмическую отрасль надо спасать. И смотреть на нее необходимо прежде всего как на главного <потребителя> последних достижений науки и высоких технологий. Вкладывая средства в авиацию, мы тем самым даем толчок к развитию и смежным отраслям, привлекая практически весь промышленный потенциал страны.

    - Кто же виноват в том, что без опережающих вложений у нас не получают развития супертехнологии?

    - С попустительства высокопоставленных чиновников утвердилась порочная практика покупать <Боинги> и "Аэрбасы" у США и Евросоюза, а свои собственные разработки бросать на произвол судьбы по причине отсутствия финансирования. Помочь отрасли смогут только мощные инвестиции и четко продуманные планы её возрождения. Бюджетное финансирование ВПК, и прежде всего авиации, составляет не более 12-18 процентов от потребности. И поскольку такое положение нетерпимо, для поддержки ВПК (не без участия МДО) в прошлом месяце была создана Межведомственная комиссия при Совете Безопасности РФ. Она будет заниматься вопросами стратегии и планирования для обеспечения новой концепции национальной безопасности страны.

    - Но может быть все дело в том, что в авиакосмической отрасли плохо идут реформы и нет акционирования?

    - В корне не согласен с такой постановкой вопроса. Прежде чем реформировать оставшиеся у ВПК  в основном государственные унитарные предприятия  надо знать конечные цели реформ. А они пока не определены. В стране до сих пор не соблюдается конституционное равенство всех видов собственности, не определены предприятия для конверсии. Но не смотря на это "стратеги" приватизации уже выставляют львиную долю авиакомплекса на продажу. Сравните: правительство внесло в Думу законопроект по бюджетному кредиту РАО "ЕЭС России" в сумме 5 миллиардов рублей, прекрасно зная, что этот хозяйствующий субъект более чем наполовину частный (52 процента акций принадлежит акционерам). А вот о том, чтобы дать аналогичный кредит государственному Росавиакосмосу, речь не идет. Отсюда следует вывод, что равенства частной и государственной собственности в стране пока не наблюдается.

    - Что же требуется сделать на законодательном уровне, чтобы российский авиапроизводитель не исчез окончательно?

    - Уже сегодня МДО систематизировало все <авиакосмические> законы, поступившие в Думу за три созыва. Только за осеннюю сессию мы должны решить судьбу 16-ти законопроектов. И еще 20 ждут своей очереди. Дело, конечно, не в цифрах, а в том, что стране, государству необходимо провести ревизию законодательной базы отрасли, выявить "белые пятна", мешающие эффективному развитию авиакосмического комплекса и законодательно прописать самые современные формы работы авиаторов и космонавтов начиная от лизинга и кончая передовыми механизмами хозяйствования. Проблемы коммерческого космоса

    - Сегодня уже мало кто помнит, что 1 марта 1993 г. был подписан Президентский Указ "О создании второго государственного испытательного космодрома "Свободный". Первый этап выполнения указа уже реализован. С нового космодрома проведено четыре запуска, три из них - международные. На остальное, говорят, денег нет...

    - Мы поручили Счетной палате проверить, как должностные лица из ракетных войск стратегического назначения используют средства, полученные от коммерческих запусков за период с 1 сентября 1997 года по 1 июня 2001 года. Но несмотря на установленный трехмесячный срок проверки, ответа до сих пор не получили.

    - И судьба Байконура не ясна?

    - Для него-то как раз самые тяжелые времена прошли. После подписания документов, разграничивающих полномочия Казахстана и России, жизнь на Байконуре улучшилась, условия работы офицеров и специалистов, связанных с запусками, вошли в нормальную колею.

    - Зато СМИ сообщают, что денег на финансирование Международной космической станции (МКС) хватает лишь на обслуживание ее ракетами <Прогресс>.

    - Положение здесь не безнадежно. Финансирование МКС в 2003 году предусмотрено не в меньшем объеме, чем в нынешнем. Ежегодно Россия запускает по два корабля-спасателя на "Союзах" и по шесть <Прогрессов>. США, как известно, отказались разрабатывать свои спасатели, а без них МКС нежизнеспособна. Во всем мире теперь только Россия способна выполнять подобную работу. Кроме того, американские <Шаттлы> не умеют выполнять и некоторые другие функции, в частности, заправлять станцию. Для этого опять-таки годятся только наши <Прогрессы>. Удручает, правда, что США предлагают чуть ли не на треть уменьшить грузопоток на орбиту. Поэтому сегодня ведутся переговоры о том, чтобы сохранить достигнутые объемы полетов к МКС. Я думаю, что у российских космических программ перспективы хорошие.

    Обозрение "Думская панорама"

Выскажите свое мнение на:

30.12.2002
11:58

Последний старт уходящего года

29.12.2002
21:59

"Шенчжоу-4" стартовал

29.12.2002
15:15

"Шенчжоу-4" может стартовать уже в ближайшие часы

29.12.2002
15:13

Черная металлургия вышла из кризиса

29.12.2002
12:25

ВВС США предоставили "Боингу" очередной контракт на изготовление спутника

<< 2531|2532|2533|2534|2535|2536|2537|2538|2539|2540 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList