Споры о том какой календарь лучше: "их" - грегорианский или "наш" - юлианский,
особенно обострились в наши дни смены тысячелетий.
Часто, напирают на
некую научную новизну
празднования католического рождества. При этом забывают, что
принятие "нового" календаря случилось в
годы разгула святой инквизиции, которая чуть позже судила Галилея.
Вопрос о переходе на новый стиль обсуждался русским
астрономическим обществом еще
до революции.
В 1899 г. Ученая комиссия, образованная при
Русском астрономическом обществе заключила, что "нет основания
к введению в России заведомо неправильного Григорианского календаря "
. Но после революции мнение ученых уже не имело силы: новой власти было
важно провести черту между собой и прежними историческими, культурными и
церковными традициями России."
И все-таки прежний календарь остался жить - пока только в
церковной жизни,
но и к его полноправному возвращению в нашей стране, кроме ложной оглядки
на Запад, не так уж много препятствий. А такова, по мнению ученых из
комиссии 1899 г., одна из исторических миссий России - " сохранить юлианский
календарь и через то облегчить и для западных народов возвращение от
ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю ".
Желающие более разобраться подробнее в истории с календарями - читайте статью Андрея Андреева в "Русском переплете".
На картине: Папа Григорий XIII принимает новый стиль
Владимир Липунов