"Очень личный и очень женский взгляд на роман Михаила Булгакова" - пишет Галина Акбулатова и как положено критику, аттестует своё произведение вот таким безжалостным образом:
"Мое эссе родилось примерно по тем же законам, что и новый российский фильм «Мастер и Маргарита» американского режиссера Майкла Локшина: перечитала, вдохновилась и… написала. Что еще общего? К знаменитому роману я отнеслась также серьезно, как и Майкл, поэтому и у меня ни капли булгаковского юмора. Все остальное – разнится. У Майкла в основе дело – дорогое дело экранизации. У меня, как и у Булгакова, только личный опыт – социальный, житейский, литературный, мистический – и частично Музы мастера. "
После такого вступления, больше напоминающего угрозу (типа, уберите свои грязные лапы от моей исповеди, господа критики), моя задача представить этот исследование, сильно упростилась.
Да и сказать-то мне нечего. Единственно, хочу пожаловаться, что Галина безсовестно (я теперь всегда так пишу) украла у меня пару часов времени, потому как приступив к рукописи, с чувством, мол, полистаю, ведь времени у меня смертельно нет, ну я и так знаю, что Галина профессионал высшего класса и абы как не напишет... и можно было быстренько опубликовать и вернуться к своим грехам и делам. Но уже оторваться так и не смог. Люблю я "очень личный" взгляд.
Недавно, попалось мне интервью философа Дугина, где он прошёлся по русской философской мысли, мол, нет у нас ещё вот этого германского логического строя в уме, всё бросает нас русских из стороны в сторону и от того, мол не создали наши мыслители ни одной стройной логической системы, наподобие Канта или даже Маркса с Фейербахом. Обидно мне стало за себя, ведь я 25 лет назад написал как раз об этом статью, или точнее статейку с названием "Что такое русская философия или Как нам избавиться от Достоевского". Не согласен я с Дугиным, как выясняется, ведь он евразиец, то есть идёт от ума, как всякий гуманитарий страдающий от пустынного беззакония ( в смысле ньютоновских правил) в науке любомудрия. Ой, в общем, меня куда-то понесло, подумает читатель и правильно сделает. Но не совсем. Ведь я уверен в том, что наука о человеческом разуме не может быть логичной вполне. Мысль русского человека не подчиняется математической логике, потому что русский человек точно знает, что жизнь ума необъяснима положительным образом. Но только представима в виде личного, поэтического, прозаического, культурологического и всё же полифонического романа...
В общем, я этим хаотическим языком хочу оправдать тот замечательный факт, что произведение Галины Акбулатовой появляется сейчас сразу в двух рубриках: "Критика" (как и хотела Галина) и "Искания и Размышления" (моя любимая и самая трудная из всех рубрик).
В общем приготовьтесь к тому, что и у вас украдут пару часиков из вашей личной жизни.
Главный редактор "Русского переплёта"