"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
От нас ушёл "смешной" гений художник, поэт, писатель, композитор-импровизатор... Юрий Косаговский
На днях позвонила жена Юры Таня и ошарашила меня: 19 июля 2023... пригласила на 40 дней. Я от неожиданности начал что-то бормотать, спрашивать, заикаться. Извини, Таня, живу 7х24 - всё пропустил. Людей, которых любил в науке и искусстве почти не осталось.
У меня таких людей было мало, а теперь совсем почти не осталось. Юра знал моё к нему отношение и мне не надо придумывать хорошие слова о нём. Многое я ему сказал при жизни, потому "что правду говорить легко и приятно". Что такое дружить? Это значит вести долгий, непрерывный разговор, даже если не звонишь и не встречаешься и всё таки встретившись, услышавшись, подумавшись, продолжать его с последней запятой. Когда между двумя людьми возникает такое чудо "походу" жизни, это и есть настоящая душевное содружество. Тем более, если каждое утро встречает тебя его картина - "Океан Косаговского" - я её называю. Юра теперь там, где ведут свои бесконечные разговоры Рембрандт и Ван Гог, Леонардо и Ломоносов, Мусоргский и Вагнер и вся, вся «могучая кучка» ноосферы. Я всегда теперь буду говорить о нём, как о них - в настоящем времени.
Творчество Косаговского не критикуемо, не расчленяемо, не объясняемо. Он сам и есть его творчество. Как бесконечно сложный мир не может быть познанным, так его стихи, картины, песни и разговоры не дифференцируемы. Между его творениями есть дальнодействие аматора. Его нельзя познать по частям. Не он хватался за всё, а всё хваталось за него!
Как я ему сказал однажды (а потом записал): "Часто думаю о Юре, о его творчестве, о его не отформатированном взгляде на жизнь, взгляде - художника, поэта, композитора. Поистине русская черта - охватить необъятное! Именно благодаря таким людям как Юра Косаговский наша страна столь «велика и обильна». Потому что у нас такой размах."
Я люблю когда он читает или поёт свои стихи. Слава Богу, Юра делился ими в своих виртуальных музеях и домах отдыха. Всегда буду помнить его замечательный романс где он говорит о мире, как я говорю о нём.
Художник Юрий
Косаговский - одно из самых ярких явлений русской культуры
последних десятилетий. Да, о нём пишут, что он не только художник, а еще и
писатель, да еще и музыкант и композитор-импровизатор... и Бог еще знает
кто. Не многовато ли? Ведь "профессионалы" не любят "неформат". Неформат -
это удел выскочек и любителей-самоучек.
Да еще Юрий Косаговский сам подставляется - у него своя сумасшедшая теория
гравитации (как физик могу сказать - совершенно безумная). Но я люблю его
картины, его рассказы, песни и стихотворения. А то что неформат...
Я глубоко убежден, что художник не может сотворить ничего стоящего, если
он не писатель, хотя бы и потенциальный. Почитайте письма Ван Гога - любовь
к размышлению, любовь к слову, к общению, к мелочам жизни, к ближнему. Да и
как художнику не быть писателем, если название картины зачастую вытягивает
половину смысла. Вспомните стихотворения Микеланджело или подписи к
Капричос Франческо Гойи1 .
В качестве парадоксального доказательства, хочу привести пример
возникновения арт-икон XX века - в которых нет ничего кроме названия (то
есть белые или черные квадраты).
Так что, господа творцы - не бойтесь быть графоманами.
Для тех кто бывал в мастерской художника в районе м.Бабушкинская -
совершенно очевидно, что - это уже готовый музей Косаговского. Есть и филиал
- в Ельце. Речь идет только о том, чтобы этот музей стал принадлежать
- городу. Вот об этом беспокоится Юрий Косаговский в своем, отчасти наивном,
- воззвании, к которому я призываю прислушаться деятелей культуры:
1 Да, я знаю, что подписи к Капричиос не принадлежат Франциско. Но именно, они ему понадобились чтобы даже самый последний инквизитор сошёл с ума от их смысла.
Смотрите картины Косаговского! Это добрые, нерукотворные, но естественные картины выполнены в стиле "рондизма". Это название он сам придумал для вас простых посетителей, для критиков и для бюрократов в художественных академиях, фондах и мэриях, что бы вам было проще любить его.