TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Рудольф Яхнин

[ ENGLISH ][AUTO] [KOI-8R ] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Галерея "Новые Передвижники"



Рудольф Яхнин

1 9 3 8 - 1 9 9 7



Творческий почерк Рудольфа Яхнина узнаваем даже при беглом взгляде. В искусстве Петербурга - одном из самых культурных городов мира - он давно стал известным мастером. Графика и живопись художника - гравюры, книжные иллюстрации, пейзажи, портреты, натюрморты, марины, утопии - высоко оценены специалистами и любителями искусства в России, Европе, Америке. Многие работы Рудольфа Яхнина находятся в музейных и частных коллекциях разных стран.

При всей несхожести с другими представителями творческой элиты Петербурга Рудольфа Яхнина объединяет с лучшими мастерами глубокое искреннее очарование родным городом. Петербург стал для художника его вечной любовью, его студией, мечтой и реальностью. Город воспитал мастера, сформировал неповторимый стиль, отличающийся сдержанной манерой при внутренней экспрессии, когда даже яркие краски по-северному приглушены, стилистика картин исполнена гармонии, композиция изящна и архитектонична. Город определил и главную тему творчества. Это история, петровская эпоха, рождение морской столицы России.

Рудольф Яхнин родился в 1938 году, рано проявил художественный талант, а впечатления детства помогли его развить. Шедевры архитектуры, музейные собрания - все духовное богатство Петербурга создавало особую среду обитания, питательную почву вдохновения. Коллекции крупнейших музеев страны - Эрмитажа, Русского музея - оказали глубокое влияние на художника. Он творчески воспринял уроки великих предшественников и убежден, что в произведении все имеет значение - сюжет и острота композиции, выразительность рисунка и цветовая гамма.

Высокие цели, которые ставил перед собой художник в юности, требовали классического академического образования. Такой универсальной и уникальной школой стала для Рудольфа Яхнина петербургская Академия художеств. За шесть лет, проведенных в стенах "альма матер", он научился давать простор воображению с помощью рисунка, света, цвета, открыл ощущаемый им и прежде, но непостижимый мир. Поиски своего пути, работа в экспедициях в Заполярье, краски .Крайнего Севера и причерноморского юга, все события, явления жизни, размышления переплавились в тигле души, чтобы потом воскреснуть в новом качестве.

Поэзия и драма Петербурга, художественная интуиция подсказали Рудольфу тему дипломной работы. Он выполнил в гравюре оформление и серию иллюстраций книги исторического писателя К). Тынянова "Восковая персона". На многочисленных выставках, где была показана эта работа, зрители отметили и верно переданный характер эпохи Петра Великого, и изобразительную метафору, соответствующую литературному стилю книги, и притягательную красоту гравюр.

Сотрудничая затем с крупными издательствами, известными писателями-историками, Рудольф Яхнин стал признанным мастером книжной графики. Среди полусотни иллюстрированных им книг большинство посвящены прошлому России и Европы: это исторические романы, детская литература, поэтические сборники. Художник с увлечением работал в библиотеках, в запасниках музеев, знакомился со специальными научными трудами. Таким образом он основательно изучил исторический костюм, быт минувших эпох, оружие, экипажи, оснастку старинных кораблей. Потом эти знания воплощались в деталях книжных иллюстраций, что придавало особую убедительность изображаемому. Стилистически гравюры Рудольфа Яхнина связаны со старинными гравюрами. Но это не буквальная стилизация, а особый творческий прием, как будто художник побывал на месте событий, сделал рисунки с натуры, которые превратил потом в гравюры.

На страницах книг Рудольф Яхнин создал целую галерею портретов исторических деятелей. Его версия убедительна, хотя художник избегает буквалистического повторения канонических образцов. Там есть острые характеристики, подчеркивающие особенности этих личностей.

Открывая в себе новые возможности, мастер создал за несколько лет цикл станковых гравюр, посвященных петровскому Петербургу. Он воссоздал характерные уголки города, где зрители узнают, хотя и не с первого раза, до сих пор существующие дворцы, набережные, у которых швартуются старинные корабли. В совершенстве владея языком гравюры, художник изображает наполненные ветром паруса, деревянные корпуса судов, резные фигуры, медь пушек и блеск волн. Таким образом "экзотика" истории обретает достоверность.

Графика была первой, но не единственной любовью художника. В последние годы Рудольф Яхнин много и плодотворно занимается живописью, используя богатство палитры для воплощения новых творческих замыслов. В красках, оркестровом звучании цвета предстала на картинах Рудольфа Яхнина петровская эпоха. Притягательны портреты современников. Трудный жанр портрета открыл еще одну грань дарования мастера, ранее известного только по гравюрам. Художник деликатно раскрывает средствами живописи характеры портретируемых. В произведениях ощутимо искреннее внимание к человеку, его психологии, внутреннему миру. Автору интересны люди содержательные, глубокие. В своих моделях Рудольф Яхнин подчеркивает то юношескую мягкость, то цветение молодости, то мудрость зрелого возраста, увлекаясь каждым портретируемым и передавая это увлечение зрителям, вызывая их неподдельную симпатию.

Наиболее оригинальное направление его творчества, отмеченное повышенным зрительским интересом - картины фантастического мира, мира счастья и всеобщего благоденствия, не существующего в действительности, но желанного. Эти пейзажи были реакцией человека, воспитанного благородной красотой старого Петербурга, на безликую современную застройку, тоской художника по идеалу. Рудольф Яхнин называет такие картины "утопиями", поясняя: "Я не могу изменить существующий мир, но способен сотворить собственный". Тема, открытая Рудольфом Яхниным, оказалась созвучна ощущениям и настроениям современников. На полотнах, во "владениях" художника гармонично соединяются природа и искусство, на зеленых холмах вырастают волшебные дворцы, полнятся хрустальной водой бассейны, открывают тайны агатовые гроты, сквозь стены которых пробиваются солнечные лучи. И люди в тех краях счастливы, свободны, красивы, как все, что их окружает. Прототипы утопических пейзажей - в античных руинах Средиземноморья, крымских скалах и утесах и, разумеется, в петербургском архитектурном декоре дворцов, парков, в фонтанах и каскадах Петергофа и Версаля. Причем, в каждой картине есть философская загадка, над которой автор предлагает подумать зрителям.

Персональные выставки Рудольфа Яхнина сначала открыли публике самобытного мастера, потом подтвердили стойкий интерес ценителей и знатоков к его творчеству. Он работает много, полон планов, но не спешит обнародовать сделанное, справедливо считая, что с годами художник должен строже относиться к своим творениям. Это признак зрелости. Это зрелость таланта. Однако художник далек от самолюбования. Он самый придирчивый критик своих работ. Искусствоведы считают Яхнина художником в наибольшей степени выражающим характер коренного петербуржца, не только из-за круга тем, но и прежде потому, что все работы мастера проникнуты духом истинной петербургской интеллигентности. "Мне бы хотелось, - высказал заветное желание художник, - чтобы мои картины приносили людям радость и утешение, пробуждали, как сказал великий Пушкин, "чувства добрые". Это вообще задача искусства".

Среди многочисленных авторитетных отзывов на творчество мастера особое значение имеет оценка всемирно признанного ученого и общественного деятеля академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. В одном из недавних интервью Петербургскому радио он сказал: "Я могу назвать Рудольфа Яхнина в числе первых, кто достойно продолжает традиции классической школы. Его работы заслуживают не только европейского, но и мирового признания".

Виктор Малков

Работы художника в галерее "Новые передвижники"


Статьи о Рудольфе Яхнине

Петербург глазами Рудольфа Яхнина Санкт-Петербургу - 300 лет, 10.I.2003


Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
269490  2006-10-31 13:05:42
маша
- отличные рисунки о флоте и жизни петра. очень правдоподобно.Я хочу также!

276047  2007-07-27 16:04:36
-

280767  2008-04-17 20:01:03
-

332854  2015-12-11 13:17:55
rks
- happy new year 2016 greeting cards Happy New Year sms for son makar sankranti greetings pongal essay happy valentines day pictures


Ссылка на Русский Переплет




Rambler's Top100