Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
| Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
-
- ДК медленно умирает... Ничего уже не будет
Ваше наблюдение, почтенный Иммигрант, довольно любопытно и вполне обоснованно. Но не стоит терять надежды. Быть может, вскоре на смену безграмотным Воложиным придут более интересные корреспонденты и наполнят ДК достойным содержанием, или, на худой конец, вернутся старые. Основанием моей гипотезы может послужить история государства российского, которое чуть не с момента своего образования, если верить Воложиным, старательно загибается, но никак окончательно не загнется, потому что, видимо, состояние кажущейся гибели для России - ее нормальное состояние.
- Гаворить по-русска правильна, газпадин Заложин... В повторном матче с дублёрами новосибирского «Сибсельмаша» биробиджанская «Надежда» вновь потерпела поражение.
| 333793 ""
|
2016-02-25 10:42:59
|
| [5.102.197.238] Воложин |
|
- Геннадию Королёву на 333791.
Моя надежда на вас потерпела поражение?
-
На оптимистические заметки нашего иммигрантствующего партнёра // " ... ДК медленно умирает. ...
... паузы перемежаются с медленным пережевыванием резины. Модератор, закрывайте лавочку. Ничего уже не будет ... "
- Я - иммигрант, чему не рад
Ждёт скоро смерть - Злодея.
И сколько весит этот зад
Узнает скоро шея.
-------------- ------------
Привет от Фр. Вийона.
- Что интересно, мой лояльный ищущий компромисса рассказ Иммигрант назвал амбициозным. У него совсем нет мозгов. Почему капитализм наплодил столько дуболомов?
| 333789 ""
|
2016-02-24 23:54:25
|
| [37.54.103.239] Иммигрант |
|
- ДК медленно умирает.
Старым пердунам сказать категорически нечего, а всех остальных модератор на пушечный выстрел не подпускает. Не дай Бог что-нибудь нелояльное скажут. Их-то ведь не найти, а модератору срок мотать не хотца.
В результате паузы перемежаются с медленным пережевыванием резины.
Модератор, закрывайте лавочку. Ничего уже не будет
- Воложин: Не читайте их посты. Сможете?
Да сможет он, сможет. Успокойтесь.
-
- Продолжение 333777
И в честь Дня защитника отечества.
- Продолжение 333777
И в честь Дня защитника отечества.
-
Это даже интересно. Кто - где служил ?
- ТуркВО, г.Наманган. Топо_Геодезия. 7 месяцев - полевые работы. Строительство геодезических знаков и Наблюдения.
Сейчас это всё - заграница. То, что было наработано - они (Узбекистан, Туркмения, ...) с удовольствием используют (так сказать, - в мирных целях).
Пару раз переворачивался газик нашей команды на тропах в горах ... и т.д., но всё обошлось. Зимой - плац, муштра и прочее. А всё-таки, хорошая была служба. Лучший друг - Анатолий Черчел. Которого, конечно, звали ЧЕРЧЕЛ_ем.
Всё равно, только хорошее помнится.
-
-
-
Ноосфера сегодня, проблемы. Из заметок Дм Рущина :
" ... наш разум должен перейти из состояния «Разума-для-Себя» в состояние «Разум-для-Биосферы, Земли, Космоса». Наблюдалось проявление стереотипов, привитых средствами массовой информации за последние 20 лет, – стереотипов отрицания советского прошлого, социализма.
Дискуссия только высветила ту глубину в перестройке сознания не только простых граждан, но даже людей умственного труда, которую предстоит совершить и в России, и в человечестве в целом, чтобы
стать Ответственными за Будущее не только для себя, людей, но главное – за Будущее всей Системы Жизни на Земле, за сохранение биологического разнообразия, почвы, пресной воды, лесов, чистоты вод мирового океана и рек на материках Земли,
за гармонию между живущим на Земле человечеством и планетой Земля – нашим Космическим Кораблем и нашим Планетным Домом, в котором мы, как коллективное существо и коллективный Разум, и эволюционно «родились». ... ....
.... Россия – миротворческая страна, страна, не раз спасавшая мир и человечество от планетарных агрессий и планетарных амбиций на господство: будь то устремления Чингисхана или Наполеона к мировому господству, или попытка гитлеровского фашизма поставить под «свой сапог» почти весь мир.
В XXI веке войны и насилие как механизмы капиталовластия, борьбы за господство над ресурсами мира только ускоряют процессы первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы. Но покончить с миром войн и насилия сможет только
Ноосферный Экологический Духовный Социализм.
Россия – страна-миротворец. В России «вызревает» Ноосферный Прорыв человечества в XXI веке как форма спасения его от экологической гибели.
----------- -------------- ------------
А вот США без всяких ноосферных ОГОВОРОК, просто всех не_граждан США считает второсортными индейцами. И, дескать, - равняйсь, смирно ! И слушай наши американские команды.
- В развитие поста 333776
- Теоретик говорит (http://neogranka.ru/biblioteka_poeta/rifma/mnogoaspektnost_rifmennoj_jevoljucii.html ), что это – поэзия:
СНЕГА-ЗАСМАТРИВАЯСЬ
а как же видение входит когда
давно уж спит как будто лоб
- два глаза - сон один рука
записывая еле Лета
(1985. Г. Айги)
-
Иммигранту // На его отеческие похлопывания по плечу графомана Л.Л. :
" ...Воложин по привычке. Станиславский по служебному долгу. А я - из сугубо ЭСТЕТИЧЕСКИХ соображений. Поэзия - это не Ваше. Не пробуйте больше. Не надо. ... "
- Так Вы - эстет, батенька. ... Вона что! Как трогательно. Ну, зачем же Вы тратите своё драгоценное время на дилетантские стишки всяких графоманов.
К - Шекспиру, батенька ! К - Данте ! К - Б.Пастернаку.
--------------- ---------------- ---------------
-
Так кто же нынче на ЗАДВОРКАХ истории ?
Собственно, ВСЁ ПОВТОРЯЕТСЯ:
" ... Для России наступил тяжелый 1708 год, когда мерещилось, что ее дальнейшее существование возможно только на задворках истории ..."
308 лет проходит, и в 2016-м году, когда на Совете БезОПАСНОСТИ не принимаются предложение России по Сирии, - Происходит то же самое.
То-есть, РОССИЮ ОТОДВИГАЮТ, куда ? - На задворки Истории.
Петру 1-у (300 лет тому назад) удалось показать .ШВэДАМ - Кузькину мать, когда Россию отодвинули на задворки, а потом вроде забыли про это. Россия при Петре 1-м - уважаемая страна.
Что будет в марте-апреле сего года в этой самой гаф-гаф - Африке после войны нашей авиации (Россия) по просьбе Сирии ? Никто пока не знает.
Так, - кто же всё-таки, нынче - На задворках Истории ?
-------------- -------------- -----------
| 333772 ""
|
2016-02-20 21:35:20
|
| [37.54.200.108] Иммигрант |
|
- Лазарь Шлемович, Воложин Вам не поверит.
Вам не поверит Станиславский.
И я Вам не верю.
Все трое по разным причинам.
Воложин по привычке.
Станиславский по служебному долгу.
А я - из сугубо эстетических соображений.
Поэзия - это не Ваше.
Не пробуйте больше.
Не надо.
Становитесь похожи на "Геннадия Королева"
-
Иммигранту // На его кривляние а-ля Рюс : " ... бейте соплю оземь - и народ к Вам ... "
- Но я люблю / За что не знаю сам, -
Воложина с его пассами, / И вывертами - в подсознанку.
Я жду прихода В.Куклина. / И спозаранку
Побрился, новый галстук повязал. / И вот взлетаю, - куда ?
Ну ясно, в рифму, - к Небесам !
----------------- ----------------
- *- Но вы спасовать должны и перед вашей излюбленной идеей, что только рождённое в подсознании есть настоящее искусство. Раз речь о Пушкине, то он он-то точно творил настоящее искусство. А по вашей статье получается, что он сознательно стал отталкиваться от всего державинского – от неточной рифмы заодно.
- У того же Минералова есть такие слова:
«они [способы рифмовки] не были результатом самонацеленного, самоценного рационалистического экспериментирования поэтов с одним из элементов стиха».
Я вполне могу это понимать, как утверждение о подсознательном происхождении возврата Пушкина к точной рифме.
Сознательно он Державина стал ругать совсем за другое:
«…известные реплики в письме к Дельвигу в июне 1825 года [«Зимний вечер» - того же, 1825 года]:
"По твоем отъезде перечел я Державина всего, и вот мое окончательное мнение. Этот чудак не знал ни русской грамоты, ни духа русского языка (вот почему он и ниже Ломоносова). Он не имел понятия ни о слоге, ни о гармонии - ни даже о правилах стихосложения. Вот почему он и должен бесить всякое разборчивое ухо. Он не только не выдерживает оды, но не может выдержать и строфы (исключая чего, знаешь). Что ж в нем: мысли, картины и движения истинно поэтические; читая его, кажется, читаешь дурной, вольный перевод с какого-то чудесного подлинника. Ей-Богу, его гений думал по-татарски - а русской грамоты не знал за недосугом. Державин, со временем переведенный, изумит Европу, а мы из гордости народной не скажем всего, что мы знаем об нем (не говоря уж о его министерстве). У Державина должно сохранить будет од восемь да несколько отрывков, а прочее сжечь» (Там же).
- Тем,
кто сомневается, что в России есть свобода слова: http://newlit.ru/~volozhyn/5638.html
| 333768 ""
|
2016-02-20 12:18:38
|
| [5.102.227.164] Воложин |
|
- Геннадию Королёву.
Согласен учиться у вас культуре общения (ибо не думаю, что очень уж умею), но только параллельно с литературным разговором (надо ж, повторяю, утереть нос Иммигранту и Покрышкину, только и делающих, что личные выпады). – Вы, может, вспомните, что я как раз выступал тут на днях против упрёков комментаторов за ошибки (может, и не вспомните – это в вашем духе: не помнить т даже как бы не видеть кое-что).
Согласитесь и вы, что, не отвечая, прочли вы или нет пьесу Булгакова, вы продолжаете держаться на уровне склоки, какой задали только и умеющие склочничать Иммигрант и Покрышкин.
Не читайте их посты. Сможете?
Прошу вас, ответьте, можете ли вы с собой совладать и не читать, что они пишут?
Попробуйте суметь ответить на заданные вопросы. Пока у вас не получается. Но ничего. Давайте не поддадимся этим злыдням.
- Геннадию Королёву.
Вот. Специально для вас написал статью. (Я вообще, когда читаю новую научную книгу, параллельно пишу статью о каком-нибудь произведении искусства, чтоб тут же на практике применить только что узнанное.)
Из этой статьи вы можете понять, что в принципе я могу и ошибаться насчёт вашей негодности для литературы. В принципе. Но практически – вероятность моей ошибки близка к нулю.
Из этой статьи вы, может, сможете понять, КАК много чего должно быть в мозгу сочинителя, чтоб он таки считался другими людьми сочинителем художественного произведения. Сможете, если: 1) зададитесь вопросом: читаю ли я ежедневно стихи современных поэтов? 2) получите ответ «ДА» от самого себя. 3) это даст вам возможность прикинуть, ориентируетесь ли вы в сегодняшней норме стихосложения, 4) тянет ли вас на нарушение этой нормы, 5) потому что вас не устраивает, ЧТО с помощью этой нормы выражает её носитель…
Вы представляете НА ЧТО вы замахнулись, сочиняя? Если вам не удалось гораздо более простое – стать изрядно грамотным…
И наоборот. Когда вы займётесь разговорами о литературе – это такой мизер по сравнению с упомянутым ЧТО… Вы поймёте, что там вам достичь успеха гораздо вероятнее.
- Вы просто не читайте посты Покрышкина
Воложин опять напрашивается на учебу. Можно сказать, в ногах валяется. А когда получает по ослиным ушам, бежит жаловаться, обижают, мол, порочат его славное историческое имя... Холокост помянет, геноцид и прочая... До слез. А между тем, Алоизыч, конечно, был не прав, и не станем его оправдывать, но понять его вполне можно. Слишком он оказался серьезен, не хватило юмора, довели... А ведь Воложин просто смешной, и ничего более... Можно было бы, конечно, выпороть, но раз уж в детстве упустили, то теперь уж, разумеется, ничего поделать нельзя.
| 333765 ""
|
2016-02-20 10:09:19
|
| [37.54.200.108] Иммигрант |
|
- "Воложин, всё равно я научу Вас культуре общения с людьми"
Соломон Исаакович, вы попали!
Он теперь Вас будет учить культуре. Ну Вы сами напросились.
С кем поведешься...
Так что, потихоньку забывайте правописание, синтаксис и прочую ненужную в "культуре общения с людьми" хренотень.
В культуре этой ведь что главное? Хряпнуть по маленькой - и поговорить по душам о главном: уважаете ли Вы Пушкина и его, "Геннадия Королева". А статьи там всякие и даже стихи даже Пушкина - их пускай всякие отщепенцы, эмигранты-иммигранты пятоколонные читают.
Даже не знаю, чего Вам пожелать...Ведь они, "королевы", бессмертны. Их любит власть. Их обожает модератор.
Смиритесь, Соломон Исаакович, будьте проще, бейте соплю оземь - и народ к Вам потянется.
- Воложин, всё равно я научу Вас культуре общения с людьми.
- Есть грамотные, но абсолютно без культурные люди. Грамотность не показатель культуры. Грамотность - это как бичёвка у которой пропитая рожа, но она пытается нацепить приличный наряд, чтобы выглядеть лучше.
И вообще грамотность улучшает понимание в общении при прочтении - это чисто техническая дисциплина, но некоторые ей бравируют как бичёвка, я уже сказал.
| 333759 ""
|
2016-02-19 23:40:33
|
| [5.102.227.164] Воложин |
|
- Геннадию Королёву.
Вы просто не читайте посты Покрышкина и Иммигранта. И всё. Они ж всё равно ничего, кроме личных выпадов, делать тут не умеют.
Сможете?
| 333758 ""
|
2016-02-19 23:24:22
|
| [91.76.173.153] читатель |
|
- молодые люди чаще ищут ошибки в текстах, когда по сути сказать нечего...
- Грамотность - один из индикаторов культуры. Он говорит о личной гигиене человека, подобно чистоте рук за столом. Орфографические ошибки иногда простительны детям, в меньшей степени - взрослым, тем более почитателям Куклина.
| 333756 ""
|
2016-02-19 21:21:20
|
| [5.102.227.164] Воложин |
|
- Геннадию Королёву.
Если вы обиделись, что я не стал читать ваши чаяния...
Мне кажется, что говорить о литературе можно, не входя в курс ваших чаяний. Да и ясны они мне (вы ж уже много чего тут, в ДК, сказали). А не читать мне ваш опус принципиально важно: чтоб вам было меньше больно, нужно рубить, а не пилить. Не ваше это дело – участвовать в литературе писанием.
А вот совсем другое дело – участвовать в литературе чтением о обсуждением прочтённого.
Я вам предложил в качестве одного из доказательств желания Пушкиным смерти пьесу Булгакова, скрытый смысл которой именно такой. И спросил вас: вы пьесу прочли или нет? А вы вместо этого дали один довод нежелания Пушкиным смерти.
Так я повторяю вопрос: прочли?
Строго говоря, хотел или не хотел Пушкин смерти – не разговор о литературе. Это разговор об авторе вне литературы. Это самое то, чем любят подменять, когда хотят представить себя культурным человеком.
Поэтому, когда вы, совершая эту подмену, пишете: «я ещё не закончил разговор о Пушкине», то вы просто не соглашаетесь с моим предложением утереть нос здешним любителям переходить на личность комментаторов.
Вам, кстати, будет особенно полезно научиться говорить о литературе. Потому что это учит пониманию другого в пику самовыражению.
Вам-то, да, хочется, садясь к компьютеру, самовыражаться. А настоящий разговор о произведении – этого-то как раз и не допустит. Вам нужно отказаться от себя и вжиться в автора. Только не того автора, что вне произведения, а того, что в произведении. – Понимаете?
Это очень хорошее лекарство от желания самовыражаться.
Другое дело, если вы сочтёте, что это я вам затыкаю рот.
И вы ошибётесь.
- Воложин, я ещё не закончил разговор о Пушкине.
У меня есть ещё одна мысль. Пушкин понимал, что выходка с его женой это грязная провокация и дело не в Дантесе, а в тех кто стоял за ним и тайно ненавидели Пушкина, всю его сущность. Его подвели к Рубикону - Пушкин понимал, что отказаться от дуэли это тоже что отказаться от смысла всей своей жизни, отказаться от той борьбы, которую он вёл всю жизнь против самодержавия и прочего сброда. Для него это было важнее жизни или смерти. От него ждали поступка и он его сделал. Это была вынужденная мера к которой его подвели, а не поиск смерти. И ещё в 1836 году, не задолго до смерти Пушкин писал своим друзьям о дальнейших творческих планах. Он был полностью решим продолжать борьбу, такие люди не думают о смерти.
Обо мне. Я думал, что это естественное желание любого человека узнать о жизни того с кем общаешся, понять его мысли, чаянья.
- Я извиняюсь перед всеми, что вовремя не приобрел грамотность. Мне серьёзно стыдно и неудобно, но этим мне не заткнуть рот.
- Кошмар! У меня бессмыслица. Я не могу выразить ни одной умной мысли. Остаётся только вешаться. Нет я просто тихо умру от унижения и позора.
Что интересно, когда у человека нет ни одной собственной мысли или он пытается урезонить, но не знает как это сделать начинает говорить о грамотности. Как это глупо и не культурно.
-
Новосибирск разбудил в М.Гершенович желание сочинять.
Марина Гершенович. Родилась в Новлсибирске, писала песни под гитару. В 1987г. отмечена на Грушинском фестивале. Четыре книжки стихов – в соавторстве и от себя. Вот посмотрите, - это поэзия высшей пробы :
Альпы, час Совы.
Это не наши с тобой голоса
Криком совы потревожили эхо.
Лес зашумел, и открылась прореха
Между верхушек стволов - в небеса.
В полночь торопится время сбежать
За горизонт и следы заметает,
И на ходу книгу судеб листает
…
Не удержать его, не удержать!
--
На сквозняке вырастают в наклон
Мачты деревьев, Фата-Моргана.
Истина в Альпах … басами органа
Многоголосый гудит Вавилон.
--
Так корабельные сосны скрипят,
Тени отбросив, как ловчие дети,
И на земле в этот час только дети,
Ангелы и душегубы не спят.
--
Время уходит, уносит с собой,
Как великан, рассовав по карманам,
Неба краюху, бутыль с океаном,
Свиток дороги и шар голубой.
--------- ----------
Вот так. - Неба краюху, бутыль с океаном, / Свиток дороги и шар голубой.
- Воложину
Соломон Исаакович, вот нехорошо соблазнять малых сих и неразумных искушением, которого они вынести не смогут.
Почему это я "плохой человек"? Потому что говорю правду о "Королеве"? Так Вы с ней согласились.
Потому что не хочу с ним говорить, так как он безграмотен и бессмыслен? Так Вы и с этим тоже согласились.
В чем моя плохость"?
- Геннадию Королёву.
Я не то, что верю Иммигранту, я верю своей интуиции. Я читал ваши стихотворения – этого достаточно, чтоб больше не читать никаких ваших произведений.
Мне, наверно, и представить трудно, как это вам горько читать. Но что поделать, литература – это не ваше. Таково моё мнение.
И я понимаю, что вам не удаётся такое мнение принять. Это, как – повторяю – вам не удалось внять троекратному моему перечислению, почему Пушкину в конце жизни хотелось умереть.
У вас есть другие достоинства: искренность. За неё, мне кажется, вас можно вытащить из той ямы малокультурности, в которой вы пребываете, об этом не догадываясь. И, да, упорно не соглашаясь это признать.
У меня предложение, как вам самому убедиться, например, что вы изрядно неграмотный по русскому языку. 1) Попросите кого-нибудь, что вам поставил в компьютер программу, находящую орфорафические ошибки и ошибки пунктуации (если такой в вашем компьютере нет). 2) Пишите посты на специально заведённый файл. 3) После написания поста проверьте его этой программой. 4) Отдайте себе отчёт, сколько оказалось описок, а сколько того, что и вы и не предполагали, что неверно пишете. 5) Если вторых окажется любое число, согласитесь, что Иммигрант прав насчёт вашей грамотности.
Тот факт, что вы переключились на обсуждение себя, а не стихов Никитина и пьесы Булгакова, как я вам предлагал, меня, конечно, удручает. Но призываю вас – во имя общего у меня с вами негативизма к плохим людям типа Иммигранта – вернуться к литературному разговору о Никитине и Булгакове и тем людям типа Иммигранта утереть нос: доказать практикой, что возможны литературные разговоры в ДК РП, а не только - как хорошо кто-то написал тут про них – тыкание палкой в глаза.
Вы, конечно, в малой степени годитесь для литературных разговоров, увы. Но что делать, когда кроме вас вообще об этом не с кем говорить тут.
Простите мне мою жёсткость, но, может, вы догадаетесь, что она вам более полезна, чем жёсткость людей типа Иммигранта.
В общем, давайте говорить о литературе, а не о вас.
Ответьте, вы не прочли всё стихотворение о купце? Вы не прочли пьесу Булгакова? Вы б не могли мне возразить хоть на что-то из пяти моих несогласий с вами в связи с ТОЙ статьёй?
| 333749 ""
|
2016-02-19 00:51:27
|
| [37.54.200.108] Иммигрант |
|
- "Геннадий королев":
"не верьте Иммигранту у него субъективное мнение"
Типа мнение может быть каким-то иным.
"Это прекрасная автобиография", - сказал автор автобиографии. И даже не понял, что именно он сказал.
"Иммигрант предвзято ко мне относится". Конечно, предвзято. А как я еще могу относиться к безграмотному и амбициозному субъекту.
"Это откровения о Любви и высоких чувствах" - заметьте, это все он о себе говорит. Невероятно.
"А имя у Вас прекрасное - Соломон, оно прекрасно звучит и древнее притом". Соломон Исаакович аж прям разомлел, наверное. Напомню на всякий случай, что "Соломон" - это то же самое, что "Шломо" и "Сулейман". И все они ничуть не древнее, чем Иван и Мария. И происхождение у них такое же.
Катастрофический Чарли Гордон!
- Воложин, не верьте Иммигранту у него субъективное мнение. Это прекрасная автобиография, Иммигрант предвзято ко мне относится. Это ещё и откровения о Любви и высоких чувствах.
Такие как Иммигрант рады, что реанимировали всю эту средневековую плесень в которой мы живём сегодня, ему старинный канделябр мозги придавил.
А Куклин это умница с ясным и четким представлением об этом мире. мне нравится, что он ни когда не ошибается и я ни разу не обманывался на его счёт. Мне его очень не хватает.
А имя у Вас прекрасное - Соломон, оно прекрасно звучит и древнее притом. Я ненавижу людей, которые делят на национальности, это мелко и глупо, и ни кчему хорошему не ведёт.
Назад
Далее